Початок сайту
Біоконкурси
Законодавство
Всеукраїнська біологічна олімпіада
ІV етап:
структура ВБО
олімпіада по роках
Україна в Міжнародній біологічній олімпіаді
Біологічні турніри
турніри по роках
Нейроконкурс
посібник з нервової системи
Екологічна олімпіада
по роках
участь у Міжнародному конкурсі екологічних проектів
ЗНО з біології
Бібліотека

Червона книга України
Наша кнопка:
наша кнопка
як розмістити

Задачі Одеського турніру юних біологів (2002 рік)

1. "Соня". Опишите высшее животное, способное погружаться в спячку продолжительностью в несколько десятков лет.

2. "Гидра". В романе Ф. Карсака "Робинзоны космоса" описаны животные, летавшие подобно дирижаблям, наполненным водородом. Опишите возможную морфологию и метаболизм такого существа.

3. "Идеальный яд". Какое вещество (группа веществ) может претендовать на этот титул?

4. "Сурфактант". Известно, что многие недоношенные новорожденные погибают от недостатка сурфактанта в легких (респираторный дистресс-синдром). Опишите схему получения искусственного сурфактанта.

5. "Разрушители неразрушимого". Эмаль зуба - самая твердая ткань организма человека. По твердости она сравнима со сталью. В эмали нет клеток, почти нет органических веществ и воды. Тем не менее, при кариесе она разрушается (хотя, вопреки распространенному мнению, рН ротовой жидкости отнюдь не способствуеет ее разрушению). Что позволяет микроорганизмам разрушать эмаль?

6. "Опасный симбиоз". Язвенно-некротический гингивостоматит, ангина Симановского-Плаута-Венсана, ангина Жансуля -Людвига - эти заболевания из практики терапевтической стоматологии, оториноларингологии и челюстно-лицевой хирургии вызываются одним и тем же фактором и являются чрезвычайно опасными. Почему?

7. "…И я обрушил на них пылающие небеса". Весьма популярная гипотеза гибели динозавров - падение большого метеорита на Землю и последствия этого падения. А какова Ваша точка зрения по этому поводу?

8. "Власть несбывшегося". В существующей истории наибольшее развитие получили и стали в конце концов разумными представители типа Хордовые, класса Млекопитающие. Опишите наиболее вероятную альтернативную историю, в которой главенствующее положение заняли бы другие классы или даже типы животных.

9. "Саламандра". Какие из существующих на Земле животных могли бы претендовать на имя этого мифического существа? Какие еще приспособления им следовало бы иметь, чтобы называться так с полным правом?

10. "Железы внутренней секреции". Крупные железы внутренней секреции известны всем. Но НЕ ВСЕ эндокринные клетки формируют крупные структуры, описываемые анатомически. Расскажите о них.

11. "Лернейская гидра". "…Геракл отсекал головы одну за другой… но на месте отрубленной головы тотчас вырастали две новых…" (Подвиги Геракла. Подвиг второй. Лернейская гидра"). Этот пример сверхрегенерации фантастичен. А какие реальные животные способны регенерировать целые органы и части тела (даже голову)? Что позволяет им это делать?

12. "Макроэрги". Опишите соединения, которые могли бы выполнять роль макроэргических, если бы жизнь развивалась в отсутствие серы и фосфора?


 


 
 
 
 

Ukrainian biological site Physiology in Ukraine Ukrainian society for neuroscience